О повсеместнейшем и непреклоннейшем внедрении депутатства
Ежели древним еллинам и римлянам дозволено быть слагать хвалу своим безбожным начальникам и предавать потомству их мерзкие деяния, ужели нельзя прославить в назидание потомкам историю Новоглуповска, прошедшего чрез все мерзопакостные скрижали исторические и воистину воссиявшего в нынешнем столетии?
Опосля пребурнейших событий начала столетия прошлого, повлекшего за собой последствия многочисленные, был переименован град великий Глупов в Новоглуповск.
Во времена оные великих потрясений прежние племена глуповские прославленные, а именно: головотяпы, моржееды, лукоеды, гущееды, куралесы, чернонёбые долбежники, губошлепы и прочие столь же известные, так перемешались по законам эволюции промеж собой, что образовали оные новые четыре племени. И звали их -- головотупы, умнодумы, втыкальщики и депутаты. Из прочих же древних глуповских народцев остались только рукосуи, которых никто не поминал, потому как любили очень они разные дела делать, да и без них остальные б не выжили.
Головотупы рассуждали и блуждали в мыслях. Оные настоль сильно у них разбегалися, что никогда они их в одну кучу собрать не могли, да и не старалися. В основном же они ругали и критиковали, все что не походя: то градоначальника, то генерал-губернатора, то городничего да околоточных с урядниками, то восход солнца, то его закат, то дырявые мостовые, то куцую зелень новоглуповскую, то цены в лавках, то заслуги народов европейских и прегрешения народов российских.
Умнодумы изобретали все время вещи многомудрые, такие, что и сами не понимали, что там намудрили.
Наиболее же прославились втыкальщики, которые втыкали везде все подряд, где не попадя.
Была у них страсть такая, где узреют свободное место в Новоглуповске, тут же воткнуть то избу, то лавку, то постоялый двор, а то вообще доходный дом. И навтыкались они так, что стало в Новоглуповске не пройти, не проехать, а только бочком протиснуться.
Во времена те славные руководили Новоглуповском многие прославленные градоначальники, и дела их навеки памятны остались: один отменил время по всему городу, второй принудительно под страхом смерти ввел в повсеместное пользование энергоэффективные лучины, третий воздвиг в Умной слободе Умнопарк, куда деньги списывал, четвёртый делал ямы на дорогах, а потом их заделывал, пятый разрешил в центре 50-этажные хоромы воздвигать, шестой Глуповичка родил, при седьмом Новоглуповск признан был лучшим городом на Руси и ея культурной столицею, восьмой издал Указ «О поголовном единообразии избовых передов и задов», а девятый прославился наиболее всех, изваявши труд великий «О повсеместнейшем и непреклоннейшем внедрении депутатства на Руси», краткое изложение которого излагается ниже.
О повсеместнейшем и непреклоннейшем внедрении депутатства
Сочинил градоначальник Новоглуповский Вольдемар Феодорович де-Месси Антуан, почётный член Мальтийского ордена и кавалер ордена «святого Иеронима превознесённого»
Депутатство есть величайшее в истории человеческой изобретение, в древние времена племенам диким недоступное. И только в великой Елладе, демократией своей славной, дошел разум человеческий в облике Сократа, Платона, Аристотеля и прочих мужей, мудростью своих известныя, до всеобъемлющей пользы депутатства.
Скромный мой мозг, разумеется, недостоин сравнения с гениями еллинскими, но в силу разумения своего возвещу, что депутатство есть верным способом вдохновить в народе всеобщую радость, единомыслие и поголовную склонность к увеличению народонаселения.
Депутатство по сути своей, по моему мнению, есть единственнейший путь изобразить народное ликование и выдвинуть из народной среды лиц, наиболее достойных ублажать сознание.
А посему достойно депутатство всемерного внедрения на Руси для целей народного ликования.
1. Депутат есть существо непорочное, святое и искреннее.
2. Важнейшая обязанность депутата всегда и везде делать умный вид.
3. Еще одна важнейшая обязанность депутата всегда и везде возглашать, что без него жилось бы хуже.
4. Депутат обязан брать деньгу за продвижение законов и прожектов с тех людишек, кои сии документы продвигают.
5. Депутатами же становиться возможно только тем гражданам, которые токмо мудростию своею, и ничем иным, добыли себе и семье своей достойные средства к существованию.
6. Депутатом недостойны быть люди простых сословий из мещан, а также скорняки, кузнецы, бондари, смолокуры, плевальщики, извозчики и прочие работные люди в силу ума своего недоразвитости и от рождения неспособности средства добывать достойные на проживание.
7. Депутаты делятся на уездных, губернских и царских.
8. Царские депутаты получают денежное содержание в 15 раз более, нежели люди работные, и ездют, где им задумается, и токмо без оплаты. Их же обязаны лекари потчевать бесплатно. Хоромы ж в столице им предоставлять за казенный счет.
9. Губернские депутаты издают законы об исключении сельских поселений и повышении кустистости ржи.
10. Уездные депутаты возлагают все усилия свои на ублажение сознания градоначальников всех видов, а в свободное от оного занятия время проводят народные гуляния с возлазанием народа мужеского пола на столбы за сапогами и повсеместным употреблением блинов.
11. Тайный же процесс избрания в сословие депутатское есть празднование души, тела и всего прочего для избираемых, и пожертвования избирающих на нужды избираемых.
12. Депутата не должно привлекать к какому бы то ни было преследованию, чтоб всегда он уверен был в своей непогрешимости, непорочности и неподсудности.
Здесь прерывается сие замечательное сочинение. Далее следуют лишь краткие заметки, вроде «проба пера», «прожект рапорта», «пока дурак»
Комментарии
Алекс # 06 августа 2015 14:12
Мне особенно Глуповичок понравился)))
ОтветитьАня # 06 августа 2015 16:09
А почему один градоначальник разделился на девять??
Ответить